Форум » Защита прав потребителя » автоваз некачественный » Ответить

автоваз некачественный

невидимка: Здравствуйте! 9.06.2011г я купила новый автомобиль,10.06.2011г получила его в собственность, но в тот же день в авто выявился дефект. Воспользовавшись эвакуатором я доставила авто в салон в отдел сто. На следующий день я забрала своё авто, НО к сажалению радовалась я недолго, через несколько часов выявилась другая неисправность, и снова авто было передано автосалону. до настоящего времени авто находится в автосалоне в отделе сто.Я написала претензию продавцу с требованием заменить авто на аналогичный надлежащего качества и возместить мне деньги за эвакуатор. На мою претензию мне ответили отказом, якобы нет законных оснований. НО почему-то ответ был только на одно мое требование по-поводу возмещения денежных средств за эвакуатор, А второемое требование продавцом даже не рассматривалось.Подскажите, пожалуйста, если в претензии к продавцу мы написали:"На основании признанных дефектов считаю, что предоставленный мне автомобиль ненадлежащего качества. Следовательно, в соответствии со ст18 ЗПП, в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, я в праве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать замены данного автомобиля на аналогичный автомобиль надлежащего качества в течение 15 дне передачи мне такого товара". ВОТ. Не знаю почему, но я не написала в претензии фразу :ТРЕБУЮ замены товара. Я так думаю поэтому продавец никак не отреагировал на мое требование. Подскажите это законно,разве есть точная формулировка требования???

Ответов - 1

Консультант СКБ: Здравствуйте, Невидимка! В соответствии со статьей 4 ФЗ "О Защите Прав Потребителей", Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. На основании ст. 20 ФЗ "О Защите Прав Потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если исполнитель, продавец не смог соблюсти сроков, установленных в договоре или минимальных сроков, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара в соответствии с пунктом 1 статьи 18 вышеуказанного закона. Обращаю внимание, что автомобиль является технически сложным товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31 марта2008 г. N 01/2889-8 "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя обоих замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", рассматривается (что вполне определенно следует из его буквального наименования) в качестве единственного основания для замены и отказа от договора купли-продажи поименованных в нем товаров факт наличия в этих товарах существенного недостатка. Вследствие этого у Вас безусловно есть основания потребовать заменить Вам автомобиль на новый, а также Вы, в соответствии со ст. 18 вышеуказанного закона вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Если они не собираются возмещать Вам ущерб добровольно, то Вы имеете право отстаивать Ваши интересы в судебном порядке. С уважением, Консультант СКБ



полная версия страницы