Форум » Жилищное право » Вопрос по приватизации. » Ответить

Вопрос по приватизации.

Любовь: Здравствуйте! В трехкомнатной квартире (по соц. найму) прописаны трое: моя мама, брат (который на данный момент служит в армии и вернется до конца 2008г) и я (мне 22). Мы хотелибы приватизировать квартиру, как правильно это сделать? Какие документы нужны? Куда их надо принести? Как долго это будет по времени? Какие права у нас будут? В ожидании ответа. И заранее большое спасибо.

Ответов - 1

drd2k: В соответствии с РАСПОРЯЖЕНИЕМ Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 30.07.2004 N 459 "ОБ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (вместе с "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕДАЧУ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В УПРАВЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА В АО (РЕЖИМ "ОДНОГО ОКНА")") оформление документов на передачу в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений в режиме "одного окна" проводится в следующем порядке: Служба "одного окна": 1. Граждане, изъявившие желание приватизировать жилые помещения, обращаются на первичный прием в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах. 1.1. На прием обращается один из членов семьи (старше 14 лет) при наличии ксерокопий паспортов (свидетельств о рождении детей) на всех зарегистрированных на этой площади. 1.2. В случае прибытия граждан в приватизируемое жилое помещение позднее 01.09.1991 граждане на первичный прием представляют документы, свидетельствующие о неиспользованном праве на участие в приватизации. 1.3. Граждане подписывают заявление о подготовке документов на приватизацию в режиме "одного окна" установленного образца, которое формируется с использованием действующей программы "Приватизация (подготовка документов)". 1.4. Ответственные сотрудники управлений информируют граждан о необходимости оплаты за оформление документов (изготовление документов БТИ, оформление в случае необходимости договора социального найма, регистрация права собственности, оформление нотариальной доверенности для представления документов на госрегистрацию) и выдают необходимые квитанции. 1.5. Прием заявлений граждан с необходимыми документами фиксируется в журнале обращений. Ответственные сотрудники управлений формируют запросы документов в БТИ, жилищные организации (ДЕЗ, ЕИРЦ) с целью получения следующих документов: - ордер (или выписка из распоряжения на право заключения договора социального найма - оригинал) на занимаемое жилой помещение; - выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера; - копия финансового лицевого счета при оформлении приватизации комнат в квартирах коммунального заселения или отдельных квартир (в случае утери ордера); - справка о данных предыдущих документов, удостоверяющих личность, с указанием причины замены за период с 01.09.1991; - поэтажный план и экспликация квартиры. 2. Управление Департамента в Административных Округах: 2.1. После проверки документов, полученных по запросам из БТИ и ЕИРЦ, приглашает граждан для дальнейшего оформления документов. При предъявлении гражданами документов об оплате с использованием компьютерной программы "Приватизация (подготовка документов" оформляются: - договор социального найма (в случае необходимости); - договор передачи; - доверенность на представление документов на государственную регистрацию. 2.2. Договор подписывают все члены семьи старше 14 лет при наличии паспортов, свидетельств о рождении детей. 2.3. В журнале регистрации договоров передачи делается соответствующая запись о заключении договора. 2.4. Документы в установленном порядке направляются на государственную регистрацию. 2.5. В случае наличия в документах, полученных из БТИ, ЕИРЦ, фактов несанкционированного переоборудования, наличия подсобных помещений, а также несоответствия сведений в документах, сообщения о задолженности по оплате коммунальных услуг готовится письмо в соответствующую организацию (БТИ, МВК, ЕИРЦ) и заявителям о приостановлении оформления документов. В случае отсутствия ордера в представленных ЕИРЦ документах вопрос выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии района, затем округа для получения разрешения на приватизацию при отсутствии ордера, о чем заявители также должны быть уведомлены. 2.6. При поступлении зарегистрированных документов о собственности граждане (все члены семьи старше 14 лет с паспортами и свидетельствами о рождении детей) приглашаются в отдел приватизации для их получения. По поводу срока, в течение которого занимаемое Вами жилое помещение перейдет в Вашу собственность, Вы сможете уточнить на приеме в службе "одного окна". После приватизации,т.е. перехода к Вам и Вашим родственникам прав собственности, Вы сможете пользоваться всеми правами,которые предусмотренны для собственников жилих помещений, в частности, Вы и (или) Ваши родственники смогут продать кваритру (или ее часть) , все члены Вашей семьи могут рассчитывать на соразмерную компенсаницию (в натуральной или денежной форме) в случае переселения в связи со сносом дома или признанием его аварийным, ветхим.



полная версия страницы